+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Будущая смена! Подведены итоги соревнований «ИКаР»

Будущая смена! Подведены итоги соревнований «ИКаР»

16 команд, 10 муниципалитетов и более 500 детей… На южном Урале прошли региональные отборочные этапы всероссийских профориентационных соревнований «Инженерные кадры России» (ИКаР). Кто будет представлять регион на финале, станет известно чуть позже, а пока делимся результатами отбора!

«Инженерные кадры России» — это линейка российских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий.

«Соревнования ИКаР мы проводим седьмой год подряд, — рассказывает Владислав Халамов, руководитель Регионального цента технического творчества, куратора движения на Южном Урале. — Седьмой год школьники не просто собирают и программируют роботов. Они знакомятся с предприятием, получают задание на модернизацию одного из производственных участков, разрабатывают и моделируют линию и, наконец, описывают проект и работу над ним в инженерной книге. То есть параллельно с непосредственной подготовкой к соревнованиям, идет колоссальная профессиональная ориентация детей на профессии выбранных предприятий».

В этом году состязания запомнились своим непривычным, комбинированным форматом. Чтобы выйти в финал, участникам пришлось выдержать три отборочных этапа — один очный и два заочных. Продолжает Михаил Бесчастнов, главный судья соревнований «ИКаР»:

«На очном этапе, который состоялся в рамках регионального этапа всероссийских робототехнических соревнований «Робофест-2022», оценивалась работа производственного участка на поле. К сожалению, не все смогли мобилизоваться, собрать за месяц проект и представить его судейской комиссии. Но те ребята, что вышли на очный этап, получили преимущество в баллах».

На заочных этапах судьи оценивали инженерные книги, оформление проекта, взаимодействие с предприятиями и «неделю без турникетов» (в категории «ИКаР-СоюзМаш»). А также работу производственных участков тех команд, которые не смогли принять участие в очном этапе.

«В этом году было много интересных проектов, — поясняет Михаил Бесчастнов. — Одни ребята усовершенствовали свои прошлогодние производственные линии, созданные совместно с ПАО ЧМК, «Равис - птицефабрика Сосновская», «ЧТЗ - Уралтракт», ЧРЗ Полет. Другие создали совершенно новые модели производственных участков Литейно-механического завода, Кыштымского Электромеханического завода, «ЮМЭК».

Команда из Озерска, например, смоделировала производство мяса на примере МПК «Ромкор». Причем в качестве заготовок ребята взяли не традиционные кубики, шарики, квадратики, а настоящий сыпучий материал. Заготовка представляла собой субстанцию, состоящую из отдельных кусочков. И их нужно было не растерять, а захватить, обработать и передать, с чем ребята отлично справились.

Другая команда из Озерска представила судьям необычное решение по обработке радиационных инструментов на примере РЦОТ «Эра». Впервые за всю историю ИКаР ребята демонстрировали оригинальный подвес — не канат, а настоящую подвесную дорогу с поворотами. Специальная тележка, подвешенная к этой дороге, отвозила груз в радиоактивную зону, преодолевая ряд поворотов, а затем возвращала обратно обработанный материл.

В результате долгих совещаний были определены победители.

ИКаР-ТЕХНО

  • I место — Владислав Прохоров, Матвей Петухов, команда МОУ «Рощинская СОШ», тренер Лукманова Эльфира Нажибовна, Сосновский МР
  • II место — Никита Куприн, Егор Святкин, Данила Юдаков, Ярослав Ярушин, Тимур Муллаянов, Евгений Сучков, команда ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества», тренер Хакимова Альбина Талгатовна, г. Челябинск
  • III место — Антон Баскаков, Николай Козлов, Детский Технопарк «Кванториум», тренер Лаврова Ксения Александровна, г. Магнитогорск

ИКаР-СоюзМаш

  • I место — Дмитрий Тюленев, Тимофей Швецов, Иван Семёнов, Вячеслав Шаронов, Сергей Суетин, команда МБОУ «СОШ № 1», тренер Шаронова Светлана Владимировна, г. Верхний Уфалей
  • II место — Данил Свиридов, Артем Баженов, Максим Смирнов, Михаил Корыстин, команда ГБУ ДО «Дом юношеского технического творчества», тренер Зольников Денис Алексеевич, г. Челябинск
  • III место — Егор Красников, Станислав Якубчик, Карен Хрущелёв, Юлия Палагина, Никита Поляков, команда МБОУ «СОШ №38», тренер Власова Наталья Васильевна, г. Озёрск

ИКаР-КЛАССИК

  • I место — Лев Ходырев, Никита Зотов Команда МБОУ «СОШ №38», руководитель Власова Наталья Васильевна, г. Озёрск
  • II место — Андрей Денисов, Дмитрий Шубин, Кирилл Низяков, Николай Зубков, Никита Галимов, Максим Важенин, команда МАОУ «СОШ №46», руководитель Трошков Яков Сергеевич, г. Челябинск
  • III место — Данил Бедринов, Михаил Брагин, Лев Сизов, Семён Важов, Александр Яковлев, команда МАОУ «СОШ № 14», руководитель Шиховцева Ксения Николаевна, г. Челябинск
  • III место — Алексей Денисов, Артём Чванов, Эрнест Измоденов, команда МОУ «Рощинская СОШ», руководитель Романюк Дмитрий Андреевич, Сосновский МР

Посмотреть протоколы соревнований можно по ссылкам:

Поздравляем победителей и призеров и ждем всех ребята в следующем соревновательном сезоне!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?