+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Говорит педагог: что определяет выбор будущей профессии?

Что влияет на одно из ключевых решений человека – выбор профессии? 

Особенно если ты – школьник, увлекающийся техническим творчеством и изобретательством, впереди у которого целая жизнь? Как не ошибиться с профессией, и чем в решении этого вопроса способен помочь проект «Инженерные кадры России»

Своими размышлениями на эту тему делится учитель физики, педагог дополнительного образования МОУ «Рощинская СОШ», руководитель школьного кружка ИКаР Эльфира Лукманова:

«Бытует мнение, что судьба человека предначертана, и изменить ничего нельзя. Я же считаю, что каждый человек – сам творец своей судьбы. 

За жизнь мы проходим много ступеней развития, одна из которых – школа. И именно нам, воспитателям и педагогам, преподавателям, тренерам и руководителям кружков, работающим с детьми, даётся уникальная возможность помочь им в построении  потенциально успешного будущего. 

Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. В этом плане образовательная и эффективная робототехника в школе приобретает всё большую значимость и актуальность. Занимаясь с ребятами  робототехникой, мы  вместе с ними учимся  строить, конструировать и программировать разнообразные устройства. Наши занятия знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают функциональную грамотность. Именно это позволяют преобразовать приобретённые знания на опыт практической деятельности.

Три года назад мы узнали о Всероссийских профориентационных соревнованиях «ИКаР». Для нас они открыли новые возможности в реализации общешкольной модели взаимодействия «Лаборатория наставничества, современная образовательная среда по формированию ранней профессиональной компетенции обучающихся». ИКаР расширил и укрепил наше взаимодействие с ООО «Равис-птицефабрика Сосновская», дал больше возможностей к привлечению школьников к техническим специальностям через их участие в проектной деятельности по техзаданию от предприятия. 

Работа закипела сразу. Наставниками ребят над проектами линии сортировки, микроклимата птичника и инкубаторного цеха стали инженеры птицефабрики – опытные работники, чья помощь просто бесценна для школьников, ориентированных также на инженерно-технические специальности. В течение трёх лет они организовывали экскурсии, знакомили ребят с работой цехов птицефабрики и курировали их работу над проектами.

Результат оказался впечатляющим – победа в Москве на Всероссийском этапе «ИКаР», а после – первые места на различных робототехнических соревнованиях, в том числе, на региональных фестивалях «Юные техники и изобретатели».

В этом году мы выпустили первых «икаровцев», которые принесли немало побед в копилку Рощинской школы. На торжественную линейку последнего звонка приехали представители птицефабрики «Равис», они поздравили выпускников и  вручили им планшеты – в благодарность за совместную работу по тематике птицеводческого производства. 

От Регионального центра технического творчества Челябинской области, организатора ИКаР, выпускники-икаровцы получили кубок, медали и дипломы за победу в этом сезоне, а ещё – удостоверения и нагрудный знак «Юный инженер» за достижения в соревнованиях технической направленности.

После выпускных экзаменов «икаровец» Вячеслав Загретдинов поступил на ннженерно-технологический факультет Южно-Уральского государственного аграрного университета, а Сергей Суханов сделал выбор в пользу Южно-Уральского многопрофильного колледжа, поступив на факультет «Ремонт и эксплуатация промышленного оборудования».

Таким образом, можно сделать вывод: чем больше возможностей будет предоставлено ребёнку на этапе выбора будущей профессии – чем обширнее предлагаемая технологическая база для обучения и теснее взаимодействие с предприятиями области, – тем больше шансов на то, что школьник сделает правильный выбор и будет готов к новым знаниям. 

Одна из ключевых задач проекта «Инженерные кадры России» – как раз в этом, подготовить школьника, расширив его кругозор и укрепив понимание, чем они хотят заниматься в будущем. 

А мы, педагоги и наставники, призваны помочь ребятам в этом процессе – обучить, направить и при необходимости сориентировать их на этом особенно ответственном этапе жизни». 

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?