+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Говорим с роботами! Развитие и обучение детей с ОВЗ

Говорим с роботами! Развитие и обучение детей с ОВЗ

Вы задумывались, почему развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи? Исследователями разных стран установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Оказывается, если внимательно посмотреть снимок головного мозга, то становится ясно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны.

Именно поэтому для детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, обучающихся в Школе-интернате №11 г. Челябинска организованы дополнительные кружки робототехники «ИнженерикУм».

«Робототехника дает широкие возможности для развития ребенка с речевыми нарушениями, — поясняет Светлана Серебрякова, педагог дополнительного образования Регионального центра технического творчества, учитель-логопед высшей квалификационной категории. — Занимаясь конструированием и моделируя реальные объекты, наши воспитанники учатся работать руками. Разрабатывая и выстраивая алгоритмы, они осваивают такие понятия, как: алгоритмы, циклы, условия, объекты. А «оживляя» конструкции при помощи кодирования, ребята учатся основам программирования. При этом они проговаривают названия деталей, называют способы их соединения, описывают модели и их назначение, по ходу работы отвечая на вопросы. Все это способствует обогащению словаря, развитию фразовой и связной речи».

В итоге развивая ручную умелость, педагог, в первую очередь, помогает воспитанникам с развитием речи. Ведь работа с конструктором предполагает работу руками, требует координации и ловкости движений. А ловкие пальцы ребенка являются одним из условий развития детского мышления и речи. Робототехника позволяет дольше сохранить его работоспособность, поскольку даже самые трудные задачи решаются легче, если дети чем-то увлечены.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?