+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Игры с наукой: стартовала уникальная программа для особенных детей

Команда Регионального центра технического творчества реализует авторскую общеобразовательную программу «Дело инженера» – курс видеоуроков технической направленности для дополнительного обучения детей от 7 до 12 лет с ограниченными возможностями здоровья. 

Программа, рассчитанная на год дистанционного обучения, включает в себя 11 тем, которые дети изучают посредством создания «научных игрушек» по видеоинструкции с использованием шаблонов.  

Юлия Макаренко, соавтор курса, педагог дополнительного образования, применяет в обучении детей уникальные технические игрушки, на примере которых дети знакомятся с физическим устройством мира опытным путём. Это и модели живых существ в движении, и простые механизмы. 

«Дистанционный формат курса позволяет присоединиться к нашей программе из любой точки страны – в любое удобное для ребёнка и его родителей время. Особенно важно это для тех ребят, которые не имеют возможности посещать кружки по состоянию здоровья. Учиться новому можно прямо из дома – важно лишь, чтобы ребёнок владел компьютером и был настроен учиться», – комментирует Елена Андрющенко, научный руководитель проекта «ИнженерикУм», куратор программы «Дело инженера».  

Следуя инструкции педагога, дети самостоятельно изготавливают свои игрушки, а адаптированная подача материала изучать виды игрушек, их устройство, предназначение. 

Для этого к каждому занятию прилагаются необходимые конспекты, чертежи и шаблоны, а также дополнительные материалы об изготавливаемой модели: фото, видео, тексты с интересными фактами о самом предмете, механике и физике явлений, обеспечивающих движение игрушки.

К примеру, на одном из видеоуроков в «Дистант-лаборатории ИнженерикУМ ПРО» спикер курса Юлия Макаренко рассказала о видах и особенностях гидравлических и пневматических игрушек. С помощью доступных и безопасных канцелярских материалов (цветной и белой бумаги, ножниц, клея-карандаша и чёрного маркера) детям было предложено создать интересную научную игрушку «Крокодил Гена»:

«Мы постарались не просто адаптировать нашу программу под особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, но и сделать процесс обучения максимально увлекательным для ребёнка. Поэтому в качестве моделей для изготовления мы часто выбираем животных и героев мультфильмов. Готовая модель способна двигаться, поворачиваться и перемещаться в пространстве с помощью внутренней силы и пружины – дети не просто создают любимых героев, они изучают техническое творчество, развивают моторику и навыки конструирования».

В прошлом учебном году на программу «Дело инженера» было зачислено 159 детей с ОВЗ, среди которых – обучающиеся с задержкой психического развития, расстройством поведения, функциональным расстройством зрения, дети-инвалиды из 5 муниципальных районов Челябинской области: Еткульский, Каслинский, Кусинский, Чесменский, Нязяпетровский.

Новый учебный год начался, и мы приглашаем вас присоединиться к нашей программе! Более подробную информацию о курсе читайте по ссылке

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?