+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

В Челябинской области взглянули по-новому на профориентацию школьников

В Челябинской области взглянули по-новому на профориентацию школьников

Существующие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на профессиональное самоопределение школьников, требуют значительной доработки. Об этом шла речь на онлайн встрече, которая состоялась в рамках «Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области».

Около 400 представителей обсудили важные аспекты и тенденции в разработке новых профориентационных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.

Спикерами мероприятия выступили Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, Юлия Маковецкая, заведующая кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, Мария Гулюмова, начальник Центра самоопределения ГБУ ДПО ЧИРПО, Наталья Пискунова, директор МБОУ «ЦДТ» г. Трехгорного, Алена Луткова, педагог-психолог МКОУ «СОШ №9 г. Аши», Елена Андрющенко, учитель-дефектолог, методист Регионального центра технического творчества, и Татьяна Горбунова, специалист Регионального центра технического творчества.

«Профессиональное самоопределение школьников регламентирует «Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области», — комментирует Владислав Халамов. Документ призван выстроить единую систему подготовки кадров, начиная с детского сада и до реального места работы на предприятии. Колоссальную роль в выборе профессии играет система дополнительного образования. Поэтому особое внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работе среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации».

Юлия Маковецкая и Мария Гулюмова рассказали об основных этапах Концепции. Предложили педагогам обратить внимание при разработке и реализации рабочих программ на Модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Только системная и совместная работа позволит ребенку сделать осознанный выбор своей будущей профессиональной траектории. А значит, необходимо разговаривать о профессиях, которые нужны сегодня и будут востребованы в ближайшие время, о кадровых потребностях региона, о конечной цели образования в подготовке школьников к будущей профессиональной деятельности.

Наталья Пискунова, Алена Луткова и Елена Андрющенко представили слушателям проекты, которые реализуются на базе МБОУ «ЦДТ» г. Трехгорного и МКОУ «СОШ №9 г. Аши» и Регионального центра технического творчества поделились успешным опытом работы в области профессионального самоопределения школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Так, Елена Валерьевна рассказала о программе «Инженерикум», которая формирует у детей с ОВЗ новые научно-технические компетенции, знакомит с такими профессиями, как: инженер, конструктор, программист.

Под конец встречи Татьяна Горбунова представила программы, разработанные на базе соревнований «Инженерные кадры России», которые призваны помочь образовательным учреждениям в профориентации:

«Пособия рассчитаны на класс и охватывают три направления: металлургическую промышленность, сельское хозяйство и российские железные дороги. Программы знакомят с полным циклом производства, начиная с профессий и истории предприятия и заканчивая производственными процессами и изготовлением продукции. Под руководством наставников (а это педагоги и сотрудники предприятий) школьники получают новые знания, защищают проекты. В дальнейшем этим ребятам легче определится с выбором профессии. Пособия можно использовать как основу разработки рабочих программ и по другим направлениям».

По итогу встречи было решено продолжить сотрудничество в направлении профессионального самоопределения школьников, совместно разрабатывать программы, делиться опытом, консультировать, делиться методическими материалами.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?