+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

«Кванториум» Челябинска поделился секретами подготовки детей в новую цифровую эпоху

На пять дней столица Южного Урала превратилась в центр обучения педагогов технологического профиля. С 22 по 26 августа в челябинском технопарке «Кванториум» прошли межрегиональные стажировки.

На профильную сессию приехали специалисты со всей России — всего 95 педагогов из Оренбургской, Курганской, Тюменской, Челябинской, Свердловской областей и республики Башкортостан. Уже осенью им предстоит обучать детей во вновь открывающихся «Кванториумах», «IT-кубах», «Инженерных классах» и «Новых местах дополнительного образования».

Требования к будущим цифровым наставникам высокие. В числе прочих: отличные знания современного оборудования, умение применять его в реализации детских идей, способность интегрировать в учебный процесс задачи подготовки будущих инженерных кадров.

«Образовательным учреждениям, как воздух, необходимы квалифицированные педагоги, готовые не просто обучать базовым техническим дисциплинам, но и способные создавать условия для профориентации по траектории «школа – вуз – предприятие», — считает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, куратор сети детских технопарков «Кванториум» на Южном Урале.

И стажировки отвечают этим вызовам. Любое направление, будь то сборка и программирование роботов, беспилотные системы или даже авиа-, судо- и ракетомоделирование, работа на 3D-принтерах и станках с ЧПУ, — слушатели изучают через призму поиска новых форм взаимодействия и сотрудничества со школами и предприятиями реального сектора экономики. Даже «Альтернативную энергетику», которой в этом году было уделено особое внимание. В том числе и потому, что 1 сентября на базе челябинского технопарка «Кванториум» откроется первая и пока единственная в регионе «Энерджилаборатория». Здесь школьников познакомят с особенностями возобновляемой энергетики, покажут принципы работы современных экологически чистых двигателей, дадут возможность реализовать проекты в сфере альтернативной энергетики.

Но одними модными терминами ребенка в дополнительное образование не привлечешь. Поэтому организаторы стажировок взяли фокус на практико-ориентированный подход, мотивируя участников разрабатывать гибкие образовательные программы. Такие, которые связывают школьные предметы с инженерными навыками, способствуют ранней профориентации детей.

Спецификой подготовки наставников в условиях новой цифровой эпохи поделился Никита Орлов, тьютор «Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»:

«Наша цель — не про обучение, а про вектор развития и мотивацию. На стажировках мы показываем все возможные траектории движения, а дальше педагог сам выбирает сферу применения полученных знаний. Взять хотя бы направление «Энерджи». Один педагог будет изучать с детьми, что такое солнце, какие существуют альтернативные источники энергии, как их использовать с выгодой, и почему чистое производство не загрязняет окружающую среду. Другой поможет решить проектные задачи, настраивая, например, максимально эффективную работу Smartgrids — умной  системы, которая используется для контроля и анализа электрических сетей. А третий уйдет в автотехнологии и разработает с детьми машинку на водородном топливе, способную длительное время ездить без подзарядки».

Сами участники стажировок высоко оценили интеллектуальные дискуссии, неформальное общение, обмен опытом и возможность сразу же применить полученные навыки и создать свой продукт.

«Потребность в квалифицированных педагогах дополнительного образования инженерно-технического профиля со временем будет только расти, — полагает Мария Космачева, заместитель по инновационной деятельности Регионального центра технического творчества. — Вовлечение детей в научно-техническое творчество уже стало частью государственной политики. По всей стране открываются новые площадки цифрового обучения. Старые форматы передачи и закрепления знаний теряют актуальность. На смену им приходят программы, разработанные с учетом потребностей промышленного сектора экономики. На этом фоне представители предприятий все чаще становятся экспертами и консультантами технопарков и IT-кубов, что, конечно, не может не радовать».

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?