+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Московские тренды проектной деятельности станут использовать в обучении детей техническому творчеству

На Южном Урале завершился образовательный интенсив по организации практико-ориентированной проектной деятельности в дополнительном образовании. Пять дней руководители, педагоги и проектные менеджеры учебных учреждений изучали стратегию и тактику выстраивания эффективного сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики, а помогал им в этом преподаватель и ментор кафедры технологического предпринимательства МФТИ (г. Москва) Алексей Корнилов.

На обучение, которое проходило на площадке челябинского «Кванториума», съехались специалисты Регионального центра технического творчества, центров цифрового образования детей «IT-Куб» и детских технопарков «Кванториум» со всей Челябинской области. Это первое подобное мероприятие на Южном Урале. Его цель — научить кураторов проектов создавать с детьми полезные и востребованные продукты, реализовывать их на предприятиях заказчика, а после тиражировать успешный опыт, чтобы его могли взять на вооружение другие организации.

«Мы все много говорим о проектной деятельности, — поясняет Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества, — но когда дело доходит до самих проектов, почему-то все, что мы видим на конкурсах, фестивалях, выставках, больше похоже на поделки, сопровождаемые презентацией. Когда я спрашиваю: «Ребята, а зачем это устройство, как и где оно будет работать?» – дети затрудняются с ответом. Для того, чтобы их проекты были доведены до конца и использовались в реальной жизни, мы проводим этот образовательный интенсив для наших педагогов».

Спикером мероприятия выступил преподаватель и ментор кафедры технологического предпринимательства Московского физико-технологического института Алексей Корнилов, который не понаслышке знает, как проектировать, разрабатывать и выводить на рынок высокотехнологичные продукты:

«В стране началась перестройка системы образования с целью формирования единого образовательного пространства. Проектная деятельность появилась в учебных программах, а значит, мы должны учить детей ставить цели и достигать их. Проект, в первую очередь, предполагает реализацию. И педагогу по проектной деятельности, который организует этот процесс в образовательном учреждении, не надо быть учителем, он не передает знания. Если ребенку нужны знания по информатике или биологии, он обращается к профильным специалистам. У педагога по проектной деятельности другая задача – обеспечить правильное прохождение всех этапов создания продукта».

Под руководством Алексея Корнилова педагоги учились анализировать сложившуюся ситуацию, искать пути выхода, прогнозировать последствия того или иного действия и планировать свою деятельность на несколько шагов вперед. По словам Дмитрия Денисова, менеджера по проектной деятельности Регионального центра технического творчества Челябинской области, сегодня много классных детских идей реализуется по наитию и в итоге заходят в тупик лишь потому, что ребенок не видит конечного результата:

«Наш интенсив поможет педагогам выстроить системный подход к управлению проектами, регламентировать работу, начиная от точки входа в проект и заканчивая конечным продуктом, а, главное, сделать это правильно. В этом и состоит талант наставника и педагога – провести ребенка по верному пути к конечному результату, чтобы он загорелся тем, что у него получилось, и продолжил творить».

По словам Евгения Ипатова, куратора проектов центра цифрового образования «IT-куб» г. Южноуральска, информация, полученная во время обучающего интенсива, пригодится в работе, в том числе, в работе над проектом по созданию станка с универсальной быстрозаменяемой платформой с рабочей частью. Он даст возможность специалистам завода менять части инструмента, чтобы обрабатывать различные материалы, такие как стекло, пластик, керамику. На данный момент устройство находится в стадии инженерного образца и требует доработок.

«До сегодняшнего дня проектная деятельность в нашем учреждении велась по большей части интуитивно, — поделился своими впечатлениями Артем Михайлов, руководитель центра цифрового образования «IT-Куб» г. Сатка. — Обучение позволило переосмыслить этот подход. Теперь мы будем выстраивать работу по заранее известному алгоритму, раскладывая все по полочкам, поэтапно, пошагово, делая инструкцию по созданию того или иного продукта. Проведем обучение с педагогами и создадим методические рекомендации, которые помогут детям полностью реализовывать свои проекты».

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?