05.04.2019
Представители учреждений и управления образования Еманжелинска и Челябинска обсудили варианты сотрудничества по развитию инженерно-технического творчества в регионе.
Встреча состоялась вчера на базе челябинского детского технопарка «Кванториум». В обсуждении принимали участие Ирина Геннадьевна Кондакова, начальник Управления образования Еманжелинска, Галина Александровна Арестова, заместитель начальника Управления образования Еманжелинска, Владислав Николаевич Халамов, руководитель Регионального модельного центра технического творчества, директора школ и учреждений дополнительного образования Еманжелинска. Встреча проводилась в формате «открытого стола». Главным вопросом стало обсуждение перспектив развития инженерно-технического творчества.
Техническое творчество – это не только робототехника, как может показаться на первый взгляд. Это незаслуженно забытые сегодня естественно-научное направление, судо-, авто-, авиа- и ракетомоделирование. Именно с них рекомендуется знакомить школьников с ярким и увлекательным миром инженерно-технического творчества. А если начинать это делать в рамках программы «Доступное дополнительное образование в регионах», то можно получить определённую поддержку. Какую, рассказывает Владислав Халамов:
«Региональный модельный центр выступает в роли своеобразного методического центра по техническому творчеству. Много лет вместе с Учебно-методическим центром дополнительного образования мы ведем работу в этом направлении, оказывая поддержку. Проводим курсы повышения квалификации для педагогов по робототехнике, 3D-моделированию, электронике. Разрабатываем программы по малозатратным направлениям технического творчества – авиа-, судо- и автомоделированию. Программы, позволяющие открывать новые кружки технического творчества, что называется, с нуля».
И это не просто слова. Набор, который получает каждый слушатель малозатртаного направления, включает информационно-методическую базу и материально-техническое оснащение кружка под ключ, рассчитанные на целый год занятий одной группы из десяти детей. То есть это сама программа плюс оборудование и материалы плюс наглядное методическое сопровождение. Необходимую помощь и консультации начинающие руководители получают совершенно бесплатно. Тем самым программа позволяет охватить инженерно-техническим творчеством как можно больше детей. В идеале планируется открывать около 48 кружков ежегодно.
«Невозможно поднять техническое творчество региона усилиями одного региона, одного учреждения, одного направления, – считает Владислав Николаевич. – Необходимо взаимодействие – педагогов, тренеров, направлений, воспитанников. Пусть это будут дистанционное обучение, экскурсии, мастер-классы (на базе технопарка или Регионального модельного центра). Другие формы сотрудничества, которые позволят выстроить в итоге индивидуальную систему работы с каждым регионом, опираясь на возможности самого региона и уровень заинтересованности педагогов».
Итогом встречи стала готовность Еманжелинска уже в ближайшем будущем направить на обучение педагогов по естественно-научному направлению, а также авиа- и судомоделированию. Гости выразили уверенность, что это только первый шаг на пути дальнейшего сотрудничества.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ