30.09.2022
Делегация Регионального центра технического творчества побывала в Республике Беларусь на неделе учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Приняла участие в подведении итогов недели, заседании республиканского совета директоров по вопросам дополнительного образования по теме «Дополнительное образование детей и молодежи: ориентиры развития», посетила Национальный детский технопарк.
С белорусскими коллегами челябинцы поделились опытом работы по привлечению молодежи к техническому творчеству, рассказали о работе в составе федеральной сети детских технопарков «Кванториум», о развитии новых направлений допобразования, таких, как: нейротехнологии и искусственный интеллект, компоненты робототехники и сенсорика, энергетика и технологии беспроводной связи, виртуальная и дополненная реальность, о проектной деятельности.
«Мы работаем с руководителями и педагогами, — рассказал на встрече двух государств руководитель Регионального центра технического творчества Владислав Халамов. — Вводим программы наставничества и сопровождения молодых специалистов, создаем на площадках технопарков региональные представительства технологической Олимпиады НТИ, всероссийского конкурса «Первый элемент», профориентационных соревнований «Инженерные кадры России». Учитываем при планировании работы показатели национальных проектов, в которых заинтересованы потенциальные работодатели».
Например, в рамках федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура» воспитанники детских технопарков «Кванториум» из Челябинска и Магнитогорска создали целый ряд мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам с использованием технологий дополненной реальности. В том числе 3D-тур РЖД, виртуальный тур по цехам Магнитогорского металлургического комбината и прогулку по достопримечательностям Магнитогорска.
А в контексте федерального проекта «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» на базе центра в Челябинске прошла «Школа молодого предпринимателя», где старшеклассникам рассказали об основных финансовых понятиях.
В свою очередь белорусские коллеги познакомили челябинских специалистов с методикой работы с высокомотивированными и одаренными учащимися. В том числе с «профильными сменами», организованными по принципу советских лагерей. Все отличие лишь в программе и месте обучения и отдыха. Если раньше дети жили и учились в лесных школах и домах отдыха, то сейчас они это делают на базе современных технопарков. Целый месяц с ними работают преподаватели вузов и технологи с предприятий, а параллельно они изучают предметы школьной программы. У каждого ребенка индивидуальный план, который он привез из своей школы. Такие профильные смены проходят раз в полгода.
Таким образом, через дополнительное образование дети закрепляют школьные знания, знакомятся с отечественными достижениями науки и техники, учатся грамотно излагать мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения, защищать проекты, объяснять их значимость и ценность
«Коллеги сохранили много ценного, фундаментального из советской системы допобразования. Например, ту форму работы с детьми, когда и обучение, и воспитание, и работа с родителями, и индивидуальный подход к ребенку — все подчинено одной цели: воспитать высокопрофессиональных инженеров, технологов и ученых, начиная со школьной скамьи. Поэтому такое четкое деление на допобразование для всех и для так называемых одаренных», — поделился своими впечатлениями от увиденного Владислав Николаевич.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ