+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

На Южном Урале обсудили механизмы кадровой трансформации предприятий машиностроения и ОПК

В Челябинске прошел масштабный экономический форум. В рамках делового мероприятия, объединившего экспертов и лидеров сфер государственного управления, бизнеса, промышленности, науки и образования, состоялся круглый стол «Кадровая трансформация предприятий машиностроения и ОПК Челябинской области».

В обсуждении вопросов адаптации системы подготовки кадров к новым условиям приняли участие министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий, заместитель министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке, первый заместитель председателя ЧРО ООО «Союзмаш России» Алексей Адаев, вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Владимир Ковыляев, начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов, руководитель аппарата Челябинского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России» Оксана Знаменская.

Участники предложили несколько эффективных моделей подготовки кадров. Так, председатель Совета Главных конструкторов Свердловской области, председатель Научно-технического совета при Губернаторе Свердловской области Леонид Шалимов представил проект «Уральская инженерная школа», направленный на повышение мотивации детей к изучению предметов естественно-научного цикла и последующий выбор рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей.

«Невозможно одномоментно удовлетворить кадровый голод и навсегда о нем забыть, — отмечает Леонид Николаевич. — Периодически предприятия испытывают его снова, иногда это связано с недостаточной подготовленностью молодых специалистов, иногда с другими аспектами. Поэтому мы регулярно анализируем ситуацию, ежегодно в рамках работы инженерной школы проводим большие итоговые совещания, на которых определяем будущее направление работы».

Представители ПАО «ЧТПЗ» поделились опытом воспитания промышленных династий в рамках реализации корпоративной образовательной программы «Будущее Белой металлургии». А руководитель Регионального центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов рассказал об универсальной модели профориентационной работы «Инженерные кадры России»:

«Для того чтобы обеспечить предприятия квалифицированными конкурентоспособными кадрами, работу по их подготовке нужно начинать как можно раньше, буквально со школьной скамьи. Мы об этом начали говорить более 10 лет назад. За это время на базе нашего центра создан целый механизм подготовки инженерных кадров по модели «ИКаР», благодаря которому можно привлечь на производство молодых, талантливых инженерно-технических специалистов. Суть его в том, чтобы дать возможность школьниками увидеть предприятие изнутри, познакомить их с руководством и специалистами компании через совместную работу над проектами».

На сегодняшний день по этой программе работает более сотни российских промышленных компаний. Выполняя проекты по техническим заданиям предприятий, ребята погружаются в специфику производственных процессов, наблюдают за работой механосборочных линий и в дальнейшем выбирают профильные специальности обучения.  

Однако в ситуации острой нехватки квалифицированных инженерных кадров этого недостаточно, считает Владислав Николаевич. Для проведения успешных преобразований внутри предприятий требуется растиражировать опыт реализации модели «ИКаР». В частности, расширить географию использования, продумать возможность представления льгот и дополнительных баллов участникам проекта, разработать и направить образовательным организациям и предприятиям области рекомендации по развитию кружковой деятельности, направленной на профориентацию по системе «Инженерные кадры России». А также выделить в рамках уроков «Технологии» дополнительные часы профориентации, направленные на знакомство школьников с промышленным сектором экономики  Челябинской области.

Уже в ближайшее время эти и другие предложения будут рассмотрены в рабочем порядке региональными министерствами.

«Это очень значимый и полезный для нас форум, —  поделилась своими впечатлениями, Светлана Юровских, заместитель исполнительного директора АО «ЮАИЗ» по персоналу г. Южноуральска. — Нам дали инструменты, которые мы будем использовать в своей работе по привлечению кадров на предприятие. Мы являемся активными партнерами центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Южноуральска. Сейчас на форуме у нас родилась совместная идея по ранней профориентации: реализовать конкретные проекты для предприятия с подшефной школой, чтобы в будущем ребята пришли к нам работать, остались жить в родном городе и продолжали здесь семейные традиции».


Справка

Организаторами Форума выступили Правительство Челябинской области; региональные министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов; министерство экономического развития и Фонд развития промышленности, а также Южно-Уральский конгрессно-выставочный центр «ЭКСПОЧЕЛ».

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?