Автор: Сидоркина Ольга Николаевна
11.09.2020
Новое — это хорошо забытое старое. Я думаю, все помнят из советских времен «Станции юных техников» и «Учебно-профессиональные комбинаты», так называемые УПК, в которых дети знакомились с техническими профессиями. Сегодня на смену им пришли «Кванториумы» с современным оборудованием. Они дают возможность современным ребятам познакомиться и попробовать себя в разных направлениях: авиамоделирование, аэросъемка, IT-дизайн или робототехника.
Для занятий в кванториуме необходимы начальные навыки работы с технически сложным оборудованием. Новый курс «Общее развитие инженерного мышления» на базе еманжелинской школы № 16 — один из немногих курсов, который работает с детьми от 5 до 7 лет.
Дошкольники будут работать на базе конструктора WeDo 2.0. Разновозрастной состав групп позволит детям пяти лет тянуться за старшими, а семилетние ребята смогут почувствовать себя успешными, много знающими и способными на большее. Таким образом, мы закладываем первые кирпичики успешности ребенка. К тому же детали конструктора WeDo 2.0, очень мелкие. Для работы с ним нужны цепкие, развитые пальчики, а это и есть мелкая моторика, которую необходимо развивать для благополучного обучения в школе.
В процессе создания роботов детям придется научиться считать, познакомиться с законами математики и физики, иначе их роботы не смогут выполнять задания, задуманные ребятами. Через игру, неосознанно, они будут решать так называемые ТРИЗовские задачи.
Будучи учителем информатики, я знаю, как тяжело дается детям программирование. Работая с WeDo 2.0 и его программным обеспечением, мы сможем легко обучить детей первым шагам программирования, заменив все алгоритмические конструкции на картинки-иконки. Для ребят алгоритм будет представлять собой ряд картинок, обозначающих действия робота.
Еще одно направление кружка — работа с 3D ручками. Дети старших классов, взрослые и учителя математики прекрасно знают, как сложно понять решение задачи по стереометрии. Учащиеся с трудом понимают свойства фигур в пространстве. Данная технология поможет дать представление ребятам, чем отличается круг от шара, треугольник от призмы. Они смогут это не только увидеть, но и создать фигуры своими руками, что позволит закрепить полученные знания.
По окончанию курса у детей будет возможность двигаться дальше, развивать свои способности и углублять знания на базе IT-кубов, Точек роста, Кванториумов.
Автор: Сидоркина Ольга Николаевна
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ